УЧИТЬСЯ ЛЕГКО И ПРОСТО

ТАЙНЫ СЛОВА



Грамматико- орфографический словарик


Ребята, чтобы узнать тайны слова ,нажмите на картинку.

Источник: ЕКЦОР

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

          В области развития речи и готовности к овладению 

грамотой будущему первокласснику необходимо: 


·         уметь чётко произносить все звуки речи;

·          уметь интонационно выделять звук в словах; 

·         уметь выделять заданный звук в потоке речи; 

·         уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); 

·         уметь произносить слова по слогам;

·          уметь составлять предложение из 3-5 слов; 

·         уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово; 

·         уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); 

·         уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.») 

·         уметь составлять несколько предложений о предмете; 
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 

·         уметь наизусть читать любимые стихотворения; 

·         уметь последовательно передавать содержание сказки. 

       К началу обучения в школе у ребёнка должны быть 

развиты элементарные математические представления: 

·         знать цифры от 0 до 9; 

·         уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.; 

·         уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 

·         знать знаки +, -, =, <, >;

·          уметь сравнивать числа первого десятка (например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6); 

·         уметь соотносить цифру и число предметов;

·          уметь сравнивать две группы предметов; 

·         уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 

·         знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; 

·         уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; 

·         уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; 

·         уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
     


  В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: 

·         уметь различать по внешнему виду растения, 
распространённые в нашей местности (например: ель, 
берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; 

·         уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза, …); 

·         уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей, …); 

·         иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, …); 

·         знать названия 1 – 3 комнатных растений; 


·         знать названия всех дней недели. 


Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать: 

·         в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице каком доме; 

·         полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; 

·         знать правила поведения в общественных местах и на улице.

2 комментария: