СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    
Ваш ребёнок идет в школу
 

Советы и рекомендации  родителям будущих

 первоклассников, а  так  же ответы

на   часто  задаваемые    вопросы.

Критерии готовности ребёнка   к школе
    Готовность к школе:
      физическая,      нравственная,       психологическая,       мыслительная .

Физическая готовность
 
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-10 «Гигиенические требования к условиям    обучения в общеобразовательных-учреждениях»      в первые классы школ принимаются дети  седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей  на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими  к 1 сентября возраста  не менее  шести с половиной лет. 

 Обучение детей, не достигших шести

 с половиной лет к началу учебного

 года, проводится в условиях детского 

сада.

Нравственная готовность

умение строить отношения с учителем; 

 умение общаться со сверстниками; 

 вежливость, сдержанность, 

 послушание.

 отношение к себе (отсутствие 

 заниженной самооценки). 

 Нельзя сравнивать достижения 

 своего ребенка с достижениями 

 других детей. 

 Нельзя принуждать ребенка работать

  на «оценку». Надо чаще хвалить 

 своих детей, даже за малейшие 

 успехи. 

 

Психологическая готовность 

 

это твердое желание учиться, 

 получать знания; понимание 

 важности и необходимости учения;

 проявление выраженного интереса к

 получению новых знаний;

 это умение слушать учителя и 

 выполнять его задания (отнюдь не

 всегда интересные);

 умение общаться со сверстниками и 

 взрослыми (ребенок легко вступает в

 контакт, не агрессивен, умеет 

 находить выход из проблемных  

ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

 это определенный уровень развития 

 мышления, памяти, внимания. 

 Мыслительная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие  мышления и речи.  Очень полезно учить ребенка  строить несложные рассуждения,  выводы, используя  слова:«потому,  что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это  очень полезно. Мышление всегда  начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если  просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой  строится учебный процесс. Особенно  важно владение  монологической  речью. Для ребенка   это пересказ.  После чтения задайте ребенку  несколько вопросов по содержанию,  попросите пересказать. Особое  внимание обратите на ориентировку  в   пространстве.  Правильно ли ваш ребенок  понимает и употребляет в речи  предлоги и понятия: выше, ниже, на,  над, под, снизу, сверху, между,  перед., за, спереди, от…, сзади от…,  ближе, дальше, лево, право, левее,  правее, ближе всего к…, дальше  всего    от… и т.д.

 


 

5 комментариев: